Дата публикации: 11 января 2022
ПАО «Уралмашзавод» (УЗТМ, входит в Группу «УЗТМ-КАРТЭКС») приступает к изготовлению защитных металлоконструкций ядерного реактора крупнейшего в мире атомохода «Лидер» проекта 10510.
Согласно договору, который накануне Нового года подписали генеральный директор «Звезды» Сергей Целуйко и генеральный директор ООО «УК «УЗТМ-КАРТЭКС» Ян Центер, Уралмашзавод поставит судостроительному комплексу два защитных бака (правый и левый) общим весом около 1400 тонн в октябре 2023 года. Стоимость контракта составляет 5,76 млрд рублей с НДС.
Бак металловодной защиты — устройство, которое состоит из слоев металла, воды с высокой степенью очистки и специального бетона. Он используется для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерного реактора, что обеспечивает безопасную работу экипажа судна. Металлоконструкции будут выполнены из коррозионностойкой и высокопрочной стали различной толщины.
«В настоящее время Уралмашзавод является лицензированным производителем оборудования для атомной промышленности, в том числе кранов эстакады и перегрузочных машин. Изготовление защитных металлоконструкций — новая ступень в развитии этого направления. У УЗТМ есть все необходимые технические возможности, квалифицированный персонал для изготовления изделий такого масштаба и назначения», - отметил директор по судостроению ООО «УК «УЗТМ-КАРТЭКС» Дмитрий Пеплов.
Техническое наблюдение за процессом изготовления конструкций будут осуществлять Российский морской регистр судоходства и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
«Мы благодарны руководству НК «Роснефть» и ССК «Звезда» за то, что они доверили нам изготовление одного из самых важных узлов крупнейшего в мире атомохода. Стремление наших партнеров к замещению импортной продукции для судостроения отечественными изделиями оказывает серьезную поддержку российскому машиностроению, позволяет ему развивать компетенции и внедрять новые технологии», - сказал Ян Центер.
Справочно
Ледокол «Лидер» водоизмещением более 70 тыс. т — самый мощный ледокол в мире, способный преодолевать льды толщиной до 5 м. Он рассчитан на автономное плавание в течение восьми месяцев. Это первое крупнотоннажное судно такого размера. Цель перспективного проекта – обеспечить возможность круглогодичного использования Северного морского пути для транспортировки грузов и экспедиций в Арктику.